Санитарно-гигиенические требования к помещению гостиницы
Практически каждый человек, находясь в поездке, хоть раз останавливался в гостинице. У постояльцев – свои критерии выбора и требования к гостиницам. В зависимости от цели приезда они могут быть разными. Если поездка связана с отдыхом, то это – уют и комфорт, если предполагается бизнес-тур, то наличие средств связи и уровень представляемых услуг являются непременными условиями выбора. Но в любом случае меньше всего постояльцы обращают внимания на санитарные требования к гостиницам. Однако отсутствие интереса к таким показателям не всегда оправдано, так как нарушение санитарных норм со стороны администрации может, в конечном счете, угрожать нашему здоровью.
Чтобы избежать негативных последствий в поездке, следует заранее знать гигиенические требования к гостиницам.
Требования к помещениям гостиниц
Особое требование к зданиям гостиниц не выдвигается. Главное, чтобы они соответствовали пожарным и санитарно-гигиеническим нормам, стандартам.
Требования к гостиницам различных категорий установлены ГОСТом и должны неукоснительно соблюдаться администрацией. На одного постояльца в помещении предусмотрено свыше 15 квадратных метров. Эти правила касаются всех гостиниц.
Номер в гостинице – это временное жилье, и создан он таким образом, что в нем присутствуют все элементы жилища человека, за исключением кухни. В номере должно быть не только место для сна и отдыха, но и предусмотрена возможность принимать гостей. Гостиничные номера в зависимости от благоустройства имеют разное количество комнат и делятся на следующие категории:
• Апартаменты. В состав входят спальня, гостиная, кабинет, миникухня и два санитарных узла.
• Люксы. Имеют в своем составе спальню и гостиную. Оборудование соответствует международным стандартам.
• Дубль-номера – как правило, это пары номеров, соединенные смежной дверью.
Уборка помещений
Уборке помещений в ГОСТе уделяется немало внимания. Это – одно из важных требований по соблюдению санитарии и гигиены. Ее осуществляют специальные сотрудники отеля.
При наведении порядка можно выделить следующие санитарные процедуры:
• уборка всей территории;
• уборка вестибюля, центрального входа, а также других помещений вестибюльной группы;
• уборка индивидуальных номеров.
Среди всего разнообразия санитарно-гигиенических мероприятий выделяются определенные этапы наведения порядка в номерах: послевыездная и генеральные уборки, а также ежедневная и экспресс-уборка.
Сменив белье в номере, горничная транспортирует его на специальной тележке, которую нельзя использовать для перевозки чистых постелей.
Так как гостиница работает в непрерывном режиме, к ее санитарии предъявляются специальные требования.
Создание в отелях надлежащего уровня чистоты и гигиены является одним из важнейших и ответственных этапов в общей схеме оказания услуг. Престиж и комфорт должны соответствовать заявленным требованиям, а номера и помещения должны быть безопасными для постояльцев.