Требования к торговым помещениям под магазин
Требования к торговым помещениям под магазин рассчитаны на рациональное функционирование предприятия, и обеспечение выполнения пожарных норм и требований безопасности.
На этапе проектирования торгового помещения, архитекторы следуют правилам и нормам, которые являются общепринятыми в строительной практике. Проходы в бытовые, административные, технические и подсобные помещения, не располагаются через торговые залы. Все помещения, которые предназначены для хранения товарно-материальных ценностей, не проектируются проходными.
Дополнительные требования к проектировке торговых помещений:
- не должно быть пересечения товарных и покупательских потоков;
- планировка должна быть максимально гибкой, чтобы, в случае потребности во внутренней перепланировке, быстро и без затрат изменить внутренние помещения, не меняя при этом параметры самого здания;
При этом, устройство магазина должно быть не только функционально удобным, но соответствовать эстетическим требованиям. Это относится не только к размещению оборудования, но и использованию рекламных средств и качественных отделочных материалов. Световое и цветовое решение в оформлении магазина также важно с эстетической точки зрения. При входе в торговый зал, для покупателя должна быть предоставлена максимально полная информация о том, как размещаются товары. Реклама в магазине, созданная специалистами, побуждает покупателей к импульсным покупкам, и активному приобретению товаров.
При оформлении дизайна торговых помещений, выполняют следующие требования: необходимо обеспечить самые эффективные условия показа товаров. Рекламные элементы будут в этом случае не только деталью оформления интерьера магазина, но и инструментом торговли, способствующие показу товара.
К материалам, которые используются во внутренней отделке торговых помещений, предъявляются высокие требования. Они не должны быть способны к накоплению пыли, и хорошо переносить ежедневную влажную уборку. Полы торговых залов выкладывают из твёрдых материалов (такие, как мозаика и керамика). При этом отделка пола должна быть в одном тоне, можно использовать геометрический неброский рисунок, чтобы не отвлекать покупателя от витрин. Подвесные потолки – рационально использовать в крупных магазинах, так как они выполняют как декоративную, так и акустическую функции.
Требования к помещениям под магазины устанавливаются на высоком уровне, и требуют строгого соблюдения установленных норм и правил. Тогда, в комплексе проектировочных, рекламных и дизайнерских решений, достигается цель успешного и безопасного функционирования магазина.