Москва
выбрать Метро
Сдам
Сниму
Продам
Куплю
         Площадь:
от:

до:
кв.м.
         Стоимость:
от:

до:
руб.
Показать
  Все новости


В первом квартале в Москве не было введено ни одного торгового центра

Всего, по подсчетам Welhome, на 2016 год анонсирован 21 объект в Москве, около 769 тысяч кв. м GLA. Почти все обещанные к открытию в этом году крупные торговые комплексы – объекты, неоднократно его откладывавшие. В их числе «Ривьера» - 96 тысяч арендопригодной площади, «Рига молл» 80 тысяч кв. м., «Океания» или «Галерея Кутузовский», 60 тысяч кв. м., «Бутово молл» - 57 тысяч кв. м., «Полежаевская» - 50 тысяч кв. м. и другие. Как говорит Ольга Стариченко, коммерческий директор торгово-развлекательного центра «Ривьера»: «Мы открываемся для покупателей и хотим, чтобы арендаторов было, как можно больше, и они были готовы торговать». В обиход брокеров вошло выражение «якорное открытие»: молл открывается с продуктовым гипермаркетом и небольшим набором развлечений.

Арендаторы пока живы, но они подстраивают экономику к текущей экономической ситуации», – объясняет Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Магазины, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами, открываться сейчас не спешат, они ждут, пока посетители привыкнут к новому объекту и у того сформируется лояльный покупательский поток.

«Больше всего от недостатка покупателей пострадали сегменты «обувь» и «ювелирные украшения. У некоторых брендов обороты упали в несколько раз», – делится Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE.

Согласно данным Росстата, в феврале номинальный оборот розничной торговли в России составил 2086,4 миллиардов рублей, что сопоставимо с показателем предыдущего месяца – 2125,4 миллиардов рублей. Неплохо чувствуют себя торговые марки, предлагающие недорогую одежду. H&M и Terranova продолжают экспансию, бывшие менеджеры Incity выводят на рынок (правда, пока только в онлайне) новый бренд Mast, перечисляет Малахатько. «Хотя международные и федеральные ритейлеры настороженно смотрят на рынок торговой недвижимости, но небольшой приток новых брендов сохраняется», – говорит Татьяна Мальянова, руководитель отдела аренды торговых центров JLL. Крупные знаковые объекты, среди которых торгово-развлекательный «Авиапарк», «ЦДМ на Лубянке», регулярно привлекают новых арендаторов, напоминают в Welhome. «Авиапарк», например, отчитался о 23 новых арендаторах (они заняли около 14 тысяч кв. м, остается вакантной 9% арендопригодной площади), открывшихся в первой квартале.

Как только реальные зарплаты начнут расти, за ними последует рост потребления и торгового оборота, прогнозирует аналитик «Сбербанк CIB» Юлия Гордеева. Ритейлеры, по ее словам, возобновят планы экспансии и быстро разберут пустующие сейчас площади. Согласно данным JLL, число вакантных помещений в современных торгово-развлекательных центрах столицы в конце первого квартала составило в среднем 6–7%. По прогнозу «Сбербанк CIB», показатель в 6,5% будет удерживаться на рынке весь 2016 год.



Добавить комментарий





Отправка сообщения хозяину объявления: №
Пожаловаться на объявление: №