Москва
выбрать Метро
Сдам
Сниму
Продам
Куплю
         Площадь:
от:

до:
кв.м.
         Стоимость:
от:

до:
руб.
Показать
  Все новости


«Уютерра» запускает процедуру банкротства

Один из пяти крупнейших в России ритейлеров в сегменте реализаций товаров для дома «Уютерра» запускает процедуру банкротства. В самое ближайшее время в организации будет организовано внешнее наблюдение, что позволит ей избежать начисления банковских процентов и защитит от кредиторов, сумма обязательств перед которыми составляет 4 миллиарда рублей. Причиной финансовых затруднений «Уютерры» стало снижение продаж, из-за чего торговая сеть начала закрывать магазины.

То, что продавец товаров для дома начал процедуру банкротства, указанно в картотеке арбитражных дел. В среду головная компания сети, липецкое ООО «ПланетаСтрой», вступила в дело о собственном банкротстве. Дело было открыто 4 июля партнером ритейлера - ростовским ООО «Посейдон» (контролирует торговый дом «Промкомплект» и занимается таможенным аудитом, комплектацией коммерческих объектов, оказанием финансовых услуг). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В организации указывают на то, что процедура поможет организовать судебную защиту от кредиторов, позволит приостановить начисление процентов по займам и разблокировать счета, а у ритейлера еще есть время договориться с партнерами.

Как сообщает издание, сложную ситуацию с ведением бизнеса глава компании объясняет поднятием ставки центробанка, из-за которой обслуживание кредитов стало дороже практически в два раза. Помимо этого, он подчеркивает, что на ритейлера, как и на весь рынок, оказывают давление рост курса валют, так как 80% товаров в сети- импортного происхождения. Также спад продаж связывается со снижением реальных доходов населения и затоваренностью рынка.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, считает, что все причины, обозначенные руководством организации, вполне логичны и объяснимы в текущей рыночной ситуации.

Эксперт отмечает, что при условии падения спроса и одновременного повышения цен на товары сеть испытала значительные трудности при взаимодействии с кредиторами, и приняла решение таким образом «очистить» организацию, найти время для передышки и в дальнейшем обеспечить свои обязательства по кредитам. Это желание логично в данной ситуации и может помочь компании в будущем.

Общая выручка в 2015 году ритейлера упала почти на 7,4%, до 8,8 миллиардов рублей. При этом краткосрочные и долгосрочные обязательства компании постоянно росли. С начала года сеть начала закрывать свои магазины. На начало июля компания управляла 108 объектами вместо 122, что было вконце 2015 года.

По словам аналитика отдела исследований рынка CBRE Елены Ключаровой, в последние несколько лет компания активно открывала торговые точки, как в столице, так и в регионах, и стала одним из крупнейших арендаторов на рынке.

Специалист сделала вывод: «Вероятно, руководство организации недооценило сложившуюся экономическую ситуацию на рынке и связанные с этим финансовые риски. Возможно, при своевременном поиске и замене поставщиков, рост цен удалось бы контролировать и сложившейся ситуации удалось бы избежать».

Организация «Уютерра» была создана Александром Сагановым и Александром Селиверстовым в 2004 году (первое название «СГ Центр»). В 2008 году сеть произвела слияние с новосибирским ритейлером «ЧудоДом», что в 2015 году компания «Уютерра» была четвертым по обороту продавцом формата household в России после IKEA, Hoff и «Посуда центр».

В настоящее время лидирующие позиции на рынке занимают крупные международные и федеральные игроки, где сегмент household представлен в качестве сопутствующего: IKEA, Hoff, крупные продуктовые сети супермаркетов и гипермаркетов. Сеть «Посуда центр» является одним из лидеров сегмента - в начале года заявила, что не планирует снижать темпы развития и продолжит открывать вторые и третьи магазины в уже охваченных городах и осваивать новые. В целом, в сегменте представлены категории товаров, на которых покупатель в текущей ситуации предпочтет сэкономить, поэтому ритейлерам придется приложить немало усилий по сохранению докризисного уровня продаж посредством контроля над уровнем цен, активных маркетинговых и рекламных кампаний, скидок и так далее.

Вероника Лежнева, директор департамента аналитики по России Colliers International, уверена, что, несмотря на небольшое падение рынка товаров для дома и ремонта в 2015 году, данный сегмент остается одним из самых востребованных у покупателей и перспективным с точки зрения дальнейшего развития.

Лежнева говорит: «Возведение нового жилья в России ведется активными темпами, кроме того, велик и фонд жилья советского периода постройки, и в настоящее время многие жители ощутили необходимость проведения капитального ремонта своих квартир. Спрос на строительные материалы и инструменты для ремонта остается стабильно высоким, однако спрос на декоративные товары для интерьера, являющиеся товарами далеко не первой необходимости, в нашей стране, заметно ниже в сравнении, например, с Европой. Сейчас наиболее уверенно в данном сегменте себя чувствуют DIY-сети, которые могут предложить покупателю широкий и глубокий ассортимент, включающий как товары для дома, так и строительные материалы («Леруа Мерлен», OBI, «Максидом»). Подобная дифференциация товаров позволяет сетям оставаться более устойчивым к колебаниям спроса».

 



Добавить комментарий





Отправка сообщения хозяину объявления: №
Пожаловаться на объявление: №